postheadericon Страничка педагога-психолога МБДОУ

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости

нашей странички на сайте ДОУ!

      Главной целью нашей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Поэтому, рады приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников. Страничка адресована детским психологам и воспитателям, специалистам, работающим в системе дошкольного воспитания, а также родителям детей дошкольного возраста. Все специалисты нашего детского сада готовы к общению с вами. Мы ответим на интересующие вас вопросы, связанные с воспитанием дошкольников и психологическим развитием дошкольников в детском саду.

С Вами работают:

  • Посошкова Надежда Николаевна, педагог-психолог,
  • Муленко Татьяна Сергеевна, педагог-психолог.

Наши новости

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагается цикл дистанционных занятий в рамках муниципального проекта “Школа ответственного родительства” (ШОР). Занятия проходят в новом формате – на платформе zoom. Ссылки для входа приведены ниже.

Ведущий:  Ленок Елена Алексеевна, кандидат медицинских наук, врач-методист  ОГБУЗ “Центр общественного здоровья и медицинской профилактики”.

Ведущий : Ларионова Марина Николаевна, педагог-психолог ОГБУЗ  “Центр общественного здоровья и медицинской профилактики.

Ведущий: Петров Константин Валерьевич, руководитель службы сопровождения социальных проектов МАУ ЗАТО Сеерск “РЦО”, кандидат исторических наук

Ведущая: Подчиненова Дарья Васильевна, кандидат медицинских наук, врач по медицинской профилактике ОГБУЗ “Центр общественного здоровья и медицинской профилактики”.

Ведущая : Ибрагимова Наиля Наильевна, педагог-психолог, нейропсихолог  МБДОУ “Детский сад №27”

Ведущая: Матвеева Мария Владимировна, доктор медицинских наук, врач по медицинской профилактике ОГБУЗ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики»

Ведущая: Подчиненова Дарья Васильевна, кандидат медицинских наук, врач по медицинской профилактике ОГБУЗ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики», расскажет сколько молочных продуктов нужно употреблять школьнику, каким продуктам стоит отдать предпочтение и как правильно их выбрать.

Ведущие: Соболева Ирина Александровна и Альшина Ольга Сергеевна

 Автор и ведущий: Голосеева Наталья Александровна

Автор и ведущий Семененко Евгения Михайловна, педагог-психолог СОШ №198.

Автор и ведущий  Машурик Юлия Викторовна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 52».

 

 

 

 

Советы педагога-психолога

Декабрь 2021 год

Личные границы детей. 

Личные границы – это понимание собственного «я» как отдельного от других. Они могут меняться в зависимости от обстоятельств и людей, с которыми мы общаемся. Иногда границы бывают слишком жесткими, что мешает самому человеку и неоднозначно расценивается окружающими. А иногда — слишком открытыми, смазанными. Тогда человек легко поддается внешнему влиянию, да и сам не соблюдает никаких рамок в общении с людьми. 

Последствия нарушения личных границ

Неправильное поведение родителей вызывает множество проблем у повзрослевших детей. Вот самые распространенные из них:

  1. Отсутствие уверенности в себе, ощущения ценности собственной личности. Человек может считать, что его не будут уважать и любить просто так. И все время стремится доказать, что заслуживает хорошего отношения.
  2. Неправильные установки. Если малышу постоянно внушали, что он должен опустошать тарелку, например, повзрослевший ребенок будет проступать именно так. Отсюда такие проблемы, как переедание, избыток веса. И чувство вины, если на тарелке осталось недоеденное блюдо.
  3. Зависимость от родителей. Ребенок привык, что с его мнением никто не считается. Соответственно, он не умеет настаивать на своем. Растет инфантильным и апатичным, не может сам принимать решения и брать на себя ответственность. 
  4. Неспособность сказать «нет». Неумение защитить свой выбор, отстоять мнение, покинуть зону дискомфорта. Такие дети легко поддаются влиянию, особенно если оно замаскировано хорошим отношением. В случае вынужденного отказа сильно переживают, испытывают стресс и ощущают вину перед тем, кому отказали.
  5. Ребенок не будет считаться с границами личности и персональным пространством других людей.
  6. Жестокость, склонность к воровству. Ребенок считает, что если другие отнимали у него что-то, значит, у них можно что-нибудь забрать, явно или незаметно. У такой личности формируется неправильное представление о справедливости.
  7. Психосоматические патологии. Иногда медики не могут определить причину недомогания. А она может скрываться в нарушении личных границ и подавленных эмоциях.

Статью составил педагог-психолог Консультационного центра Муленко Т.С.

 

Что делает педагог-психолог в детском саду

Психологические особенности детей с ТНР

Терапевтические игры с детьми

Как_пережить_карантин_без_стресса.

Подготовка к школе

Родителям о воспитании

Личные_границы

 

Полезные психологические сайты

http://azps.ru/ на сайте представлены тесты, методики и их описание, статьи по психологии, касающиеся различных проблем.

http://psychology.net.ru/top/?cat_id=1&g=4 сайт, который будут полезен не только педагогам-психологам, педагогам ДОУ, но и родителям. Актуальная информация из мира психологии, статьи, форум, а также раздел психологическое консультирование

http://magazine.mospsy.ru/dictionary/dictionary.php?term=1272000 На сайте представлены развивающие и коррекционные методики, игры для детей. Будет полезен широкому кругу читателей.

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!