Инновационная деятельность
Инновационная площадка “Природа России”
Всероссийский эколого-туристический образовательный проект
«Природа России».
Приказ о присвоении статуса инновационной площадки
Соглашение о сотрудничестве по проекту
Положение о Проекте “Природа России”
Проект направлен на решение основополагающих задач дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО; формирование экологического мировоззрения, нравственности и экологической культуры; воспитание подрастающего поколения как знающего и понимающего природу большой и малой Родины.
Основными задачами инновационной деятельности в рамках Проекта являются:
1. формирование у детей дошкольного возраста целостного взгляда на природу и место человека в ней, представлений о богатстве природного мира в разных регионах России, о многообразии объектов животного и растительного мира России
2. воспитание личной ответственности и активной позиции, связанной с защитой и сохранением живой природы;
3. содействие усвоению детьми нравственных правил и представлений о безопасном поведении в природе;
4. развитие познавательной деятельности детей через:
*поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
*использование экспериментальной деятельности для познания детьми объектов природы и их свойств и качеств;
*специальные формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом;
* учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Этапы реализации проекта
1. Реализация Проекта осуществляется в два этапа:
стартовый этап Проекта: 2024 – 2025 гг.
этап развития Проекта: 2026 – 2029 гг.
этап масштабирования Проекта в субъектах Российской Федерации (не имеет ограничения сроков реализации).
Новости
Игра-квест “Прогулка по лесу”
Педагогическая мастерская
Региональный проект
«Развитие пространственного мышления дошкольников
как основы формирования естественно-научных,
цифровых и инженерных компетенций человека будущего»
В целях повышения качества дошкольного образования, создания условий для непрерывного развития у детей дошкольного и школьного возрастов интереса к конструированию, моделированию, формирования цифровых и естественно-научных компетенций, повышения интереса к направлениям технического творчества и инженерным профессиям в региональной системе общего образования на территории Томской области реализуется проект «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» (далее – Проект), региональным оператором которого является ТОИПКРО (ссылка).
Цель Проекта — создание условий для развития пространственного мышления дошкольников в условиях цифровой образовательной среды посредством формирования компетенций для экономики региона в контексте преемственности всех уровней общего образования.
Документация Проекта
Диагностический инструментарий развития технических компетенций
Диагностическая карта по оценке уровня шахматной игры
Диагностический инструментарий (общий)
Мероприятия
Муниципальный семинар “STEAM-образование как ориентир на перспективное детство” 2024 г.
Приказ о проведение муниципального семинар-практикум «STEAM-образование как ориентир на перспективное детство» ссылка
УМК
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста “Знатоки насекомых”
Игра -викторина для детей старшего дошкольного возраста “Юные орнитологи”
Проект “Что такое вода, ткань, бумага”
Проект “Путешествие в королевство шахмат”
Проект Знакомство с народным праздником Сорок сороковников
Проект день в защиту воды, реки, жизни
Животные Красной книги Томской области
Проект “Всемирный день водно-болотных угодий
Пилотная площадка “Первые шаги”
Аннотация к программе “Первые Шаги”
Комплексная образовательная программа дя детей раннего возраста “Первые шаги”
Приказ и положение МБДОУ “Детский сад №11”
Полезная информация
Образовательная программадля детей раннего возраста “Первые шаги”
Календарное планирование по программе “Первые шаги”
Планирование и педагогический мониторинг по программе «Первые шаги»
«Как всё начиналось» – из опыта внедрения программы «Первые шаги»
Программно-методический комплекс для детей младенческого и раннего возраста «Воробушки»