“Литературная гостиная в ДОУ”
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
По мнению психологов, привить любовь к книге и чтению возможно только до девяти лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Поэтому задача по воспитанию интереса к литературе должна решаться уже в дошкольном возрасте.
Как же добиться того, чтобы чтение книг в жизни детей занимало не последнее место?
Мы пришли к идее создания литературной гостиной.
Цель литературной гостиной – прививать любовь к родному слову, способствовать раскрытию творческих способностей, содействовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребёнка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически построенная речь. Для того чтобы познакомить детей с книгой, педагог в начале располагает новый книжно-иллюстративный материал в развивающей предметно-пространственной среде группы.
Экспонаты гостиной собраны в соответствии с возрастом детей и располагаются в специально отведённом месте в групповой комнате, находятся в свободном доступе детей, могут быть использованы в сюжетно-ролевых играх, в театральной деятельности, в процессе непосредственно образовательной деятельности. Ну а после чтения предлагается детям нарисовать, вылепить героев того или иного произведения и пересказать его содержание.