Юный исследователь
С 24 февраля по 26 февраля прошла хоть короткая, но очень насыщенная тематическая неделя «Юных исследователей». Общеизвестно, что ребенок наиболее прочно усваивает то, что видит и делает сам. Существенную роль в этом направлении играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов:
-расширяются представления ребенка о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений);
-повышается уровень развития любознательности, исследовательских навыков (ребенок учиться анализировать, соблюдать последовательность действий и др.);
-развивается речь (обогащается и активизируется словарь, присутствуют логические речевые высказывания и др.)
Во время проведения наблюдений дети получают информацию посредством зрения, слуха, обоняния и др. Это возможно только при непосредственном контакте с предметом или явлением, что и оптимально для правильного проведения опыта. Дети должны сами видеть, слышать объект, чувствовать его запах, вкус, ощущать характер поверхности. Воспитанники под руководством воспитателей проводили следующие опыты: «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки», “Волшебная соль” и т.д. В течение недели ребята многое узнали, попробовали себя в экспериментах! И самое главное – они были заражены этими идеями от начала до конца, что для нас, воспитателей, лучше всех наград!