На суше и в воде
Наступило лето. Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?
Непосредственный контакт ребенка с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.
Ребята с воспитателями провели много новых экспериментов, с песком, глиной, воздухом, водой, красками, мыльными пузырями. Воспитатели групп провели познавательные беседы с воспитанниками о значении воды в жизни человека и природы. Было проведено много подвижных игр. С уверенностью можно сказать, что неделя экспериментирования прошла успешно и результативно!