postheadericon Образовательные стандарты и требования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — ориентир развития системы дошкольного образования РФ

 «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану».

 Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

 ФГОС — система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. 

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.

Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.

Основные принципы Стандарта
1.   Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
2.  Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.
3.  Уважение личности ребёнка.
4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка

Основными принципами  дошкольного образования являются:
1.  Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития.
2.  Индивидуализация дошкольного образования.
3.  Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
4.  Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
5.  Сотрудничество  организации  с семьёй.
6.  Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
7.  Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
8.  Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность).
9.  Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Образовательные стандарты и требования

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах на сайте https://fgos.ru

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) “Об образовании в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 13.07.2021)

Документы ФГОС ОО (перейти)

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786

Дополнительные ссылки на образовательные стандарты

ФГОС ДО (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 (перейти)

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022) (перейти)

Банк документов Министерства просвещения Российской Федерации. Направление: Дошкольное образование (перейти)

Собственные утвержденные ДОУ образовательные стандарты отсутствуют.

 

http://ds11.seversk.ru/?page_id=3927

Формирование «Национального календаря субъектов РФ 2022/2023»

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!