postheadericon Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-технические условия в МБДОУ “”Детский сад № 11” обеспечивают высокий уровень охраны, укрепления здоровья детей, их художественно – эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия.
В МБДОУ функционируют  помещении, отвечающие санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенными Министерством общего и профессионального образования РФ, СанПиН. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Детский сад состоит из двух  корпусов. Корпуса детского сада находятся в отдельно стоящих двухэтажных кирпичных зданиях. Территории дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждены забором. Каждый корпус имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности корпуса оборудованы домофонами. Имеется наружное электрическое освещение. Здания оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция зданий образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В ДОУ функционируют 9 групп. Каждая группа имеет пожарный выход. Вход в группы осуществляется через центральный и дополнительный входы. Группы обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности – дошкольное учреждение оборудовано следующими системами:

– системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре;

– системой наружного видеонаблюдения.

Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Помещение

Оснащено

Групповые помещения

9 групп: приемная, санузел, игровая зона, учебная зона,спальная зона, обеденная зона.

Музыкальный зал

2 музыкальных зала: с музыкальным центром, системой мультимедиа, детскими музыкальными инструментами, фонотекой, различными видами театров.

Спортивные уголки в музыкальных залах

 Спортивным оборудованием для активной двигательной деятельности: мячи разных размеров, обручи, гимнастические палки,дуги.

Медицинский кабинет

2 медицинских кабинета: с медицинским оборудованием и медикаментами, 1 процедурный кабинет (на 1 корпусе)

Методический кабинет

1 методический кабинет: оснащен дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями, системой мультимедиа, 2 компьютерами.

Кабинет педагога-психолога

дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями

Лекотека

оснащен дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями,  1 компьютером.

Кабинет учителя-логопеда

3 кабинета: оснащены дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями

Кабинет заведующей

Нормативно-правовыми документами, регламентирующими
деятельность учреждения

Оборудованные учебные кабинеты

Наименование

Количество

1

Групповая комната

9

2

Совмещенный музыкальный зал/ спортивный зал

2

3

Кабинет психолога

1

4

Кабинет учителя-логопеда

1

5

Лекотека

1

6

зал ЛФК

7

Методический кабинет

1

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в ДОУ функционируют кабинеты учителя – логопеда,  педагога-психолога, музыкальные залы, групповые помещения в которых ведущая роль отводится игровым и практическим занятиям.

Кабинеты учителя-логопеда.Для дошкольников, имеющих нарушения речи, посещающих детский сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий с учителем-логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа, и синтеза.

Лекотека  Кабинет оснащен учебно – методической литературой, дидактическими материалами, пособиями, которые используются на специалистами консультационного центра для занятий с  детьми не посещающих ДОУ, в том числе  с ОВЗ и инвалидами. 

Кабинет педагога-психолога. Кабинет оснащен материалами для развития внимания, памяти и логического мышления, дидактическими пособиями, играми, которые используются на занятиях педагога-психолога во всех возрастных группах.

Музыкальный зал обеспечивает эстетическое развитие детей и способствует формированию музыкальных способностей. В музыкальном зале расположено фортепьяно, музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх (султанчики, ленты, платки, куклы, цветы и др). Активно используются музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофон, погремушки, бубны, колокольчики и др.). Обширная фонотека позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников.

Групповые помещения включают в себя группу, спальню (в группах раннего возраста), приемную, туалетную комнату; оснащены всем необходимым для игровой, экспериментальной, трудовой, физкультурной, музыкальной деятельности воспитанников.

Методический кабинет осуществляет научно-методическое сопровождение педагогов и родителей детского сада. Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программы  в соответствии с возрастными особенностями детей. Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный гибкий график работы.

Музей народного быта “Горница” Макет русской печи, сундук, прялка, муляжи овощей, образцы народной утвари, мини-музей кукол в национальных костюмах, предметы быта. Для организации воспитательно – образовательного процесса используется проектор, видеотека, аудиотека, картины и разнообразный иллюстративный материал, образцы народно – прикладного творчества.

Зал ЛФК  оснащен спортивным оборудованием:  велотренажер, тренажер «Бегущий по волнам», беговая дорожка,  массажная дорожка,   тоннель,  ходунки для детей-инвалидов.

Библиотека

Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, доступ для воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц с инвалидностью осуществляется через педагогов.

Объекты спорта

В детском саду нет отдельного спортивного зала, физкультурные занятия проводятся в музыкальном зале. В корпусе №1,2 на улице имеется спортивная площадка. Есть зал ЛФК.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

– печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

– аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

– наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

– демонстрационные (муляжи, макеты, стенды); временных представлений (часы, календари) и пр.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы,календари)

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый кольцеброс, мячи, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Детском саду есть доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (кнопка для слабовидящих на сайте учреждения).  Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Кабинет заведующего, методический кабинет оснащены необходимой оргтехникой: компьютерами, принтерами, ксероксами и доступны для всего педагогического коллектива. Компьютер объединены в единую локальную сеть посредством Wi-Fi-технологии. Тем самым расширены возможности доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечена возможность дистанционной поддержки участников образовательного процесса. Информационно-техническая база ДОУ способствует доступности информации, позволяет использовать её в учебно-воспитательных целях всему коллективу. Технические средства обучения: компьютеры,  музыкальный центры, проектор  регулярно используются педагогами при проведении занятий и режимных моментов.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В дошкольном учреждении нет специально оборудованного компьютерного кабинета.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):

Федеральный портал “Российское образование”

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

Общежитие

Общежития  у детского сада нет.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

Паспорт доступности

План мероприятий по обеспечению условий доступности для инвалидов

В МБДОУ “Детский сад №11” специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления в МБДОУ. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

– использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

– использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

– предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

– проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

– обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

В МБДОУ функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Положение о компесирующей группе МБДОУ “Детский сад №11” для детей с ТНР

В группе реализуется адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №11» —Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР

На каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья  разработан индивидуальный план работы на основании заключений ТПМПК.

О специально оборудованных учебных кабинетах: 

Положение о Лекотеке в МБДОУ “Детский сад №11”

Положение о логопедическом пункте МБДОУ “Детский сад №11”

Положение о психологической службе МБДОУ “Детский сад 11”

Положение о ЛФК в МБДОУ “Детский сад №11”

Беспрепятственный доступ в здание и другие помещения, а также пребывание в них лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не обеспечен, но имеется специальная кнопка вызова персонала при входе на территорию ДОУ.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления колясок отсутствуют. Пандусы есть в корпусе № 1 (ул.Калинина, 4а); в корпусе № 2 (ул.Строителей, 24)  отсутствуют. Состояние доступности МБДОУ “Детский сад № 11” для лиц с ограниченными возможностями в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов не имеются.

 

http://ds11.seversk.ru/?page_id=3927

Формирование «Национального календаря субъектов РФ 2022/2023»

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!